Avadon: The Black Fortress встречает игрока не просто приветливым окошком, а стариком, который приказывает своим верным волкам атаковать вас. После того, как герой от безысходности убивает бедных животных, старик лишь кивает головой и угрюмо просит прощение за то, что не представился нам. Потом внезапно выясняется, что вы «Рука», защищающая Пакт и бла-бла-бла.
«Рук» таких много — и все они в будущем ваши компаньоны со своим характером и диалогами. Бывает, что они высказывают своё «фи» на происходящее, но не обольщайтесь. Все эти диалоги выглядят примерно так:
«Спутник: Эй, я здесь родился.
Вы: Да?
Спутник: Да. Бла-бла-бла. Бла-бла. Бла.
Вы: Ладно, идём дальше.»
Если вы решились поиграть в Avadon, то приготовьтесь к тому, что придётся много читать. Помимо диалогов, в окне беседы находится еще и описание персонажа, с которым идёт сейчас речь. Хотелось бы съязвить, что таким образом достигается лучшая графика — ваша фантазия, но что-то не хочется. На самом деле это грустно. Можно долго говорить об инди-играх в целом, что прогресс-то уже шагнул черт знает куда, а вот такие студии всё еще клепают игры с убогой графикой. Ладно бы графика убога, так и дизайн уровней не на высоте: в пустой локации случайным образом разбросаны пилы, сломанные телеги и прочая городская утварь.
В ролевой игре главным являлся выбор, за которым будут последствия. Здесь они есть, но лишь в немногих заданиях. Даже концовки разные, но такой эпичности, как, скажем, в Fallout не ощущается. Да и проходить эти задания неинтересно. Весь энтузиазм умирает в этих бесконечных скитаниях по городу, полному сумасшедших — искусственные болванчики бегают в разные стороны и постоянно выкрикивают совершенно случайные фразы. Если какое-то время постоять в городе, то начинает казаться, что ты находишься в центре зоопарка. Это было бы простительно, если не тот факт, что игра сделана буквально несколько лет назад.
Что положительного в Avadon, так это система прокачки персонажей, обилие разных предметов, которые можно нацепить на наших спутников или персонажа и боевая система. В игре есть несколько стандартных классов: воин, вор (или убийца), маг, друид… Все они обладают уникальными умениями, из которых активно используются всего несколько. Сражения здесь пошаговые, но сделаны с умом. Боевой искусственный интеллект вызывает положительные эмоции: враги, когда слабеют, пытаются убежать; некоторые индивидуумы активно пользуются магией и луками, если таковые есть в их арсенале. Правда с людьми вы будете сражаться не так-то и часто. Обычно всякие там крысы, пауки и даже драконы.
Avadon опасен, он может легко утянуть вас в кровать. Не знаю о чем вы там подумали, но я имел ввиду сон. Игра очень скучна и убога. Всё-таки время неумолимо, старые технологии уже изжили себя. А если уж и взялись что-то делать на устаревшем, то будьте ласки делать это красиво и с душой, а не так, как это сделали разработчики Avadon — впихнули кучу текста, расставили случайным образом детали интерьера на локации и, довольные, успокоились на этом. Лучше потратить свои кровные на действительно стоящий и интересный проект.
Источник: