XXVI век, идеальный мир будущего. Здесь всё принадлежат всем, потребление возведено в культ, люди рождаются в инкубаторах и умирают без болезней и старости — а главное, каждый чувствует себя на вершине блаженства благодаря специальной таблетке. Синтетическую гармонию нарушает необычный человек извне, и перед жителями дивного нового мира встает опасный вопрос - верный ли путь к счастью они выбрали.
Признаюсь сразу, я не читал роман Олдоса Хаксли, так что судить о сюжете сериала буду, возможно, поверхностно.Но мне показалось, что сериал «Дивный новый мир» это действительно всего лишь попытка вместить старую философию Хаксли в красивую обертку современных идей. Потому что не мог Олдос Хаксли написать такую красивую, но пустую чушь.
Внешне сериал красив, в нем присутствуют красивые виды Нью-Лондона, прекрасные актеры, некоторая интрига происхождения общества Нью-Лондона, но когда начинаешь копаться в смысле, логике происходящего, понимаешь, что он философски пуст.
Это красивый новодел, остросюжетная мелодрама, но не такого я ожидал от экранизации знаменитого романа-антиутопии. Это не философское размышление, чего я ожидал от знаменитого романа.
Поначалу сериал увлекает, но потом он наскучивает. Скуку нагоняет простота происходящего и некоторая нелогичность поступков героев.
В основном, это история человека-песчинки – Джона-Дикаря, который попадает в нежный социальный механизм утопичного Нью-Лондона, и разносит его вдребезги. Такой ли был сюжетный задел романа-первоисточника? Не знаю. Возможно, что именно попадание Джона в Нью-Лондон, в его общество разрушает Нью-Лондон, но вот только именно как он это делает, вот в чем загвоздка моих сомнений.
Джон выглядит странновато и неприглядно, он совершает нелогичные поступки социального луддита, которые сложно объяснить даже в свете его происхождения, и... я не понял этого героя.
Общество Нью-Лондона хотя и строго ранжировано, ведет красивую жизнь, но выглядит безжизненно, стерильно, и как оно смогло выжить век или пару веков, непонятно.
Видно, что в сюжет романа-первоисточника внесены современные проблемы и коллизии 21 века, как социальные, так и технологические.
Это компьютеры, дополненная реальность (и быть может виртуальная??), генетические манипуляции, что однозначно не было во времена написания романа Хаксли. И потом ещё есть загадка происхождения Нью-Лондона, которую я не понял. Кто и зачем и когда создал его. Тут сценаристы немного, я думаю, напортачили, потому что, судя по сериалу, эта загадка проста и банальна, во что не хочется верить.
Возможно, что сюжет сериала повторяет сюжет книги, чем я сомневаюсь, судя по прочитанным отзывам. Финал сериала мной непонят, он такой же логически пустой, как и весь сериал.
Да, красивая картинка, да, есть интрига и мелодрама, есть в конце и насилие, но для чего это всё, какой надо сделать вывод из всего этого... не понял.
Так, надо срочно почитать роман Олдоса Хаксли, чтобы разобраться в поданных сериалом намеках.
Сериал
С наукой и технологическими допусками в сериале всё в порядке. Хотя многие технические подробности пропущены ради большего экранного времени на переживания и интриги. И это может быть и правильно.
В сериале интересный, интернациональный подбор членов межпланетной экспедиции: американка, китаянка, индус и негр, пр-ст-те, афроеврей, видимо, командированный Европейским космическим агентством, а также, конечно, русский космонавт Иван, что предполагает сразу набор клюквы не только о русских, но и о других неамериканцах, но здесь её немного, так малость национальных особенностей о каждом неамериканце.
Русский космонавт, выглядит правильно и не очень «клюквенно», кстати, актер играющий его, засветился во многих фильмах, где нужно было показать русского, хотя родом из Киева, а его дочь это просто истинная русская женщина. Конечно же, он технарь и может сделать из какого-то техно-дерьма на борту здорово работающую конфетку.
Китаянка, с нетрадиционной семейной ориентацией, видимо, доставила много тревог своему коммунистическому руководству, что её попросили не открывать визор своего шлема при высадке на Марс.
Индус как всегда из отягощенной эпидемиями страны – Индии, представляет экспедиционного врача. Правда и ему приходится помогать с некоторой болезнью.
Афро-еврей, вот самый необычный член экспедиции, что он делает в сериале, я не понял. Взяли бы однозначно афроамериканца и делов то... но видимо место американца было занято уже командиром-американкой, а взять кого-то из африканской космической миссии (если такая существует) не было резона, вот и выкрутились.
Большая часть экранного времени занято событиями, происходящим на Земле, камбеками или происходящими во время экспедиции, так что на происходящее на борту остается немного. Но происшествия на борту, трагические и комичные, показаны, кажется, верно.
Не буду раскрывать всё. Сериал мне понравился с поправкой на женский мелодраматизм, на слезливость и порой ненужные эмоции.
Посмотрев один за другим два НФ космических сериала, решил немного написать. Первый, это
Спустя 15 лет жизнь некогда бороздившего космические просторы Жана-Люка Пикара, кажется, стала совсем спокойной. Однако вcкоре ему придётся покинуть насиженное место и отправиться навстречу очередным приключениям.
Первый сериал – (Пикар) больше ругают, чем хвалят, но он мне понравился.«Звездный путь: Пикар» это вполне достойный вбоквел или сиквел в франшизе ЗП, тут как как посмотреть, но он необычный. Этот сериал, мне показалось, ушел немного от новой магистральной боевично-приключенческой струи Стартрека, в сторону стариковских воспоминаний о славных делах прошлого.
Жан-Люк Пикар, один из запомнившихся героев Стартрека и породивший не один интернет-мем, давно и бесспорно нуждался в своем сериале, своей истории.
Да, многие сетуют на то, что это больше детективная история, чем боевичок с большими галактическими интригами, как последние сериалы во франшизе. Но нет же, и в нем есть интриги и даже такие, что заставляют выскакивать из своих кресел некоторых функционеров галактического флота.
В начале истории Пикар живет в сладком забытье пенсионера на виноградной ферме (шато) у старых друзей, проходит уже 15 лет ничегонеделания, но в какой-то момент его покой тревожит необычная гостья девушка Даж, которая напоминает Пикару что-то связанное с давно забытым другом или коллегой – андроидом Дейтой.
Далее начинается раскручиваться маховик интриг, подозрений и расследования, чтобы понять что же происходит. Вспоминаются дела прошлого, ситуация, приведшая к отставке Пикара. Главный герой отправляется в путешествие, вместе с примкнувшими к нему старыми подчиненными и друзьями.
Помимо Дейты, это капитан Уильям Райкер и Диана Трой с бывшего корабля... , Раффи помощница Пикара, бывший или бывшая дрон-часть Боргов Семь-из-Девяти из сериала «Вояджер» и необычный куб Боргов
Я не большой знаток Стартрека, и могу судить поверхностно о нужности введения того или иного героя в повествование, но история выглядит интересно. Хотя некоторые сюжетные сцены выглядят этакими роялями из кустов, вложенными стариковскими воспоминаниями по мере рассказа, нелогичными кусками.
Будет ли интересен этот сериал новичкам? Не уверен, так как в нем мелькают так много героев, столько намеков и ключевых фраз, что немного становится сложно разобраться в перипетиях происходящего.
Будет ли интересен знатокам вселенной Стартрека? Наверно, да, так как это же капитан Пикар, ключевой герой, и всегда интересно узнать что-то новое о нем.
Второй космический сериал, это
История разворачивается в далёком будущем, спустя 400 лет от настоящего времени. В центре повествования оказывается исследовательский космический корабль «Орвилл», который принадлежит межзвёздному флоту Земли. Его разношёрстный экипаж столкнётся со множеством испытаний как за пределами, так и на борту корабля.
"Орвилл" начался как стеб над ЗП, но во втором сезоне превратился в нечто своё. Я начал смотреть именно со второго сезона, а потом посмотрел первый, так уж получилось.Это довольно приятное для глаз фаната Стартрека зрелище, так как в нем присутствуют легкоузнаваемые коллизии и сцены на борту космического корабля будущего, они сразу настраивают на позитивный лад. Тем более есть легкий ненавязчивый юмор, осмеивающий современные проблемы и некоторые шаблоны из Стартрека, что порадуют зрителя.
Если в первом сезоне промелькнули и канули в небытие лишь пара хороших шуток, то во втором их количество возрастает, и буквально в каждом эпизоде второго сезона есть свои намеки и темы.
Эпизоды первого сезона не слишком связаны между собой, тогда как во втором уже прослеживается общий сюжет. И этот сюжет довольно интересный, не буду его раскрывать.
Взаимоотношения героев в сериале не так уж банальны, как кажутся на первый взгляд. Как и поднимаемые в сериале темы, они не так стары, как в Стартреке, они осовремененны, и поэтому ближе.
Хороший свежий юмор на уже избитую и переезженную не раз Стартреком тему, вот что подкупает в Орвилле.
Вот ещё
И последнее, впечатление о сериале "Мандалорец". Сериал интересный, посмотреть его стоит, но... мне он не слишком понравился. Он показался скучноватым, на один раз. Я сужу по первому сезону и четырем сериям второго, и это обыкновенный римейк, наследие-продолжение когда-то прогремевшей франшизы.
Самое главное замечание к сериалу, это повторы в конце каждой серии в стиле комикса произошедшего в этой серии. Зачем?
Довольно простой сюжет космического вестерна, каждая серия, это отдельная история в каком-то пустынном или не очень местечке, где наемник мандалорец расправляется с грабителями или силами бывшей Империи, которые хотят обидеть бедного Малыша-йодита (йоду?). Милый малыш-йода и его защитник-мандалорец?? И это всё? Это все интересные герои? Такое чувство, что эту малышню ввели, чтобы им все восторгались. Конечно, Йода когда-то был младенцем и ребенком, и где-то есть родная планета, где живет эта раса, но я не уверен что это юный Йода, что предрекают некоторые зрители.
Мы видели в Звездных войнах, ммм, наверно двух представителей этой расы, Йоду и ещё Йоддля? Йоддлю? (женского рода), в Совете Джедаев, в одном из фильмов франшизы.
Я как-то не совсем понял время действия, это после падения Империи (крушения Звезды Смерти) и начала подъёма Республики?? Не силен в хронологии этой вселенной.
Замечены несколько интересных актеров, играющих, наверно, ключевых персонажей, что радует. Да, в последней серии я увидел саму Кэти Сакхофф, ого, пронырливая особа, только не слишком подходит ей навязанный персонаж. А может и подходит, посмотрим.
Есть отдельные интересные, заинтересовавшие меня, моменты, быть может это выльется во что-то интригующее, но пока сюжет скучен. Картинка хорошая, видны старания костюмеров и всех-всех в команде создателей, но вот сюжет, он подходит для детских подростковых комиксов, продающихся в интернете, а раньше на вокзалах, в путь. Для поклонников ЗВ сериал однозначно, интересный, они будут рады куче отсылок и персонажей, а для меня, ну, это не очень интересно.
P.S. Вспомнил, что пытался посмотреть ещё один нашумевший сериал -
И вот почему. Быть может для женской части аудитории зрителей сериал вполне зайдет или зашел... но мне стало немного противно смотреть дальше. Во-первых, лицезреть кровь на трусах, как признак Небеременности... нет, уж увольте, избавьте меня от этого. Если бы просто героиня сказала бы, что у меня начались месячные и поэтому я не беременна, то это было вполне пристойно, и понятно. Но подавать таким шокирующим образом, эту сюжетную весть.. меня, мою интеллигентную особу, это как-то покоробило. Я - мужик, и знаете, в женские трусы не заглядываю, не фетишист, нет.
Но всё бы ничего, и можно было пропустить этот сценарный ход, довольно понятный, но от которого ничего в общем путного в сериале не прибавилось.
Но я не смог простить этому сериалу довольно затянутый ритм повествования, по-женскому смакующий все подробности и изюминки жизни и характера героини, постоянно возвращающийся к каким-то моментам, которые давно объяснены, и понятны.
Но нет, сначала мы быстро вам покажем сцену, вы ничего в ней не поймете, но потом... через полсерии, а то и через серию, объясним, что же происходило в ней. И такие повторы просто достали меня.
Опять же можно простить эти женские сплетни о злых мужиках-военных сектантах, пришедших к власти, и теперь держащих женщин в сексуальном рабстве, но достало и какое-то сюрреалистическое объяснение места действия, того что происходит, и причин, приведших к этому.
Какой-то американский город, (Бостон, Чикаго...) в котором создано военизированное, хунтоподобное государство, или гос-образование, Республика Гилеад, в которой правят военные. А рядом, куда можно уехать на метро, живет обычное американское общество... какая-та хрень, сказал я себе, конечно американское федеральное правительство позволит себе иметь у себя под боком эту опухоль... ммм, ммммм... да уж.
Женские дела, связанные с рождением или родо-вспоможнением... странный ритуал группового секса... суррогатное материнство, брррр... мне это не интересно.
Девки, бейте меня сссаными тряпками, и гоните прочь, но мне интересны свежие идеи, а не женские страхи и иллюзии, какие-то бабские ассоциации и психологические пертурбации, связанные в сексом и родами.
Эй, вот он я, мужчинка, женщина, я сделал тебе ребенка, мамка, тяперича беги в роддом и возвращайся с красивым ребеночкем, не испачканном какашками и кровью. Воттт....
Противно стало смотреть этот сериал, и я не стал издеваться над собой. Ничего путного я в нем не увидел. В нем нет ничего свежего, я как будто уткнулся в то самое место, откуда появился на свет... конечно в какой-то момент это сокровенное место очень интересно, но что там происходит... долго не интересуюсь.
Хотя, конечно, для женщин этот сериал будет интересен и увлекателен. Каждому своё. Уж, простите за такой резкий отзыв, но тогда, при просмотре, накипело и до сих пор воротит от отвращения.
Ну, что же жду отзывов и вопросов. Возможно, буду править пост. если будет время.